Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Конспект открытого комплексно-тематического занятия в средней группе

по теме: «Осенняя прогулка»

 

Цель:

  • Учить считать в пределах 3, пользуясь приемами счета.
  • Закрепить знание о квадрате.
  • Упражнять в сравнении предметов по высоте путем приложения.
  • Закрепить употребление слов: два, три, угол, вершина, сторона, приложить.

 

Демонстрационное оборудование:магнитная доска, игрушки - белка, заяц, иллюстрации осеннего леса, силуэты грибов и шишек, елки двух размеров, квадрат зеленого цвета.

Раздаточное оборудование:математические счетные наборы, квадраты на каждого ребенка, грибочки двух размеров.

 

Ход занятия

Вопросы детям:

1. Любите ли вы гулять?

2. Почему вам нравятся прогулки?

3. Что вы надеваете на прогулку осенью?

Обобщив высказывания детей и напомнив о пользе прогулок на свежем воздухе, воспитатель показывает игрушки и рассказывает историю о том. Что белка и зайчик тоже любят гулять, однажды они отправились на прогулку по лесу.

Педагог показывает иллюстрации леса, говорит, что таким увидели зайчик и белочка лес. Дети рассказывают об осенних изменениях в природе.

Задания и вопросы:

- Зайчик нашел шишки (педагог прикрепляет к доске вверху 2 шишки). Сосчитайте их.

- Белка нашла грибы (прикрепляю ниже 3 гриба). Сосчитайте их.

Воспитатель объясняет правила счета, указывая на каждый гриб, называя числительное по порядку и делая в конце обобщающий жест со словами: «Всего белка нашла 3 гриба».

- Положите на счетную линейку столько кругов, сколько белка нашла грибов.

- Сколько грибов ты положил?

- Почему ты положил три круга?

- Отсчитайте столько квадратов, сколько шишек нашел зайчик.

- Кто больше нашел припасов?

Воспитатель продолжает рассказ о том,  как семьи зверей все готовятся к зиме. 

 

Физминутка:

Как- то раз лесной тропой звери шли на водопой (идем по кругу).

За мамой лосихой топал лосенок (шагаем на месте).

За мамой лисицей крался лисенок (имитируем).

За мамой ежихой катился ежонок (вращение вокруг себя).

За мамой медведицей шел медвежонок (вразвалку).

За мамой белкой скакали бельчата (прыжки на месте).

За мамой зайчихой – косые зайчата (показывают ушки),

Волчица вела за собою волчат (идут по кругу).

Все мамы и дети напиться хотят.

 

Прикрепляю  к доске зеленый квадрат, и говорит, что игрушки пришли на зеленую полянку. Вместе с детьми устанавливает, что полянка – это квадрат. У него 4 стороны, 4 угла. 4 вершины углов, упражняю детей в повторении этих слов.

На лесной полянке зверюшки разыгрались в прятки и решили они прятаться за грибочками. Белочка спряталась за высоким грибком.  А зайчонок за - низким.  Дети выполняют  задания:

- покажите и назовите, за каким грибком спряталась белочка (зайчик);

- как узнали, какой грибок низкий (прием приложения).

Белочка и зайчик хвалят детей и дарят грибочки-печенья, приглашая еще приходить к ним в лес в гости.

 

Автор: Солдатова Ирина Евгеньевна

воспитатель

ГБОУ «СОШ № 544» Дошкольное отделение корп. 5

г. Москвы