Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности

детей средней группы «Тайны космоса»

 

Цели:                       

- Познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики».

- Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

- Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин, Валентина Терешкова,  название всех 9 планет, космонавт.

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

- Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

- Воспитывать любознательность.

 

Оборудование:

- Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, В. Терешковой, собак Белки и Стрелки, изображение солнечной системы.

- Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши – проведи дорожки к кораблям.

- Гуашь желтого цвета, губки круглой формы в мешочке, оборудование для рисования.

 

Музыкальное сопровождение: Космическая музыка.

 

Ход занятия

Звучит космическая музыка, тихо, как фон. Дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей) Это было давно, тогда еще не было на свете меня, вас, не было нашего детского сада. Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. На космическом корабле «Восток» он облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. Показ на интерактивной доске фотографию первого космонавта Ю. А. Гагарина.

                                             

Стук в дверь. В зал входит Незнайка.

Незнайка: О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?

Ведущий: Во-первых, здравствуйте!

Незнайка:Ага, привет!

Ведущий: А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?

Незнайка: Не знаю. Просто решил. А что вы тогда сидите?

Ведущий: У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой?

Незнайка: Не знаю. Расскажете?

Ведущий: Сейчас дети прочтут стихи, и ты Незнайка поймешь, что за праздник.

                                                

Дети читают стихотворения.

Арина: Мы построили ракету

           Из камней и из песка,

           И сегодня прямо к звёздам

           Полетим наверняка.

Настя:  В день весенний, день апрельский,

           Много лет тому назад,

           Мчалась в космосе ракета

           Завораживая взгляд.

Незнайка: Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать?

Ведущий:Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.

Незнайка:Ха! Ладно еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали. Не смешите меня. Они же девчонки!

Ведущий: А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Дети скажите, пожалуйста: Как зовут первую в мире женщину, которая полетела в космос. Ответы: Валентина Владимировна Терешкова. (Показ фотографий Валентины Владимировны Терешковой на космическом корабле «Восток-6»)

Незнайка:Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!

Ведущий: Девочки тоже могут быть смелыми и ловкими. И я предлагаю поиграть в веселую игру, а заодно и проверим вашу ловкость.

 

Игра «Передай другому»

Игра с мячами. Две команды по 7-10 человек. По сигналу под музыку дети передают мяч, из рук в руки, начиная с первого участника. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не вернется на свое место. Дети садятся на места.

Ведущий:Вот видишь, Незнайка.

Незнайка: А я вот тоже в космос полечу. Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.

Ведущий:Во-первых, не комический, а космический, а во-вторых, чтобы в космос полететь, нужно очень долго готовиться. Незнайка слушай внимательно. Дети, скажите, кто может стать космонавтом? (Ответы детей). Ты знаешь, сколько существует планет? И надо точно знать, на какую планету ты полетишь. Но помни и знай, что жизнь есть только на одной планете. Дети, скажите, на какой планете есть жизнь? И почему на других планетах нельзя жить? Ответы детей?

Незнайка: Не знаю. А что?

Ведущий: А вот послушай наших ребят – они тебе расскажут.

 

Поочередный показ слайдов со всеми планетами под космическую музыку.

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.       

(автор стихотворения А. Хайт)

Ведущий: Дети название планет вы знаете, а сейчас у меня для вас задание.

 

Дидактическая игра: «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Работа по карточкам. Под космическую музыку. Надо объяснить, что каждого инопланетянина надо посадить на свой космический корабль. По геометрическим фигурам. Ведущая и Незнайка наблюдают как дети работают на местах.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы каждого инопланетянина правильно посадили на свой корабль.  Ну что, Незнайка, умелые наши ребята?

Незнайка: Да все справились с заданием, молодцы. Ладно, спорт - это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам овсяную кашу, молоко пью.

Ведущий:Да, Незнайка, в этом ты прав.  А ты знаешь, как называется одежда для полета в космос?

Незнайка: Я не знаю. Ведущий спрашивает детей. Ответы детей.

                               

Незнайка под музыку проводит физкультминутку.

Физкультминутка:

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся.)

Звезды в гости ждите нас. (Руки соединяют над головой, показывая ракету) Дети садятся на места.

Ведущий: Незнайка наши дети сейчас нарисуют космическое пространство. И ты увидишь как это красиво. (Ведущий и Незнайка раздают быстро работы детей)

Дети рисуют губкой по трафарету луну, а звезды и пламя ракеты-пальчиком. Под космическую музыку.

Незнайка:Дети пока вы будете рисовать, я пойду к своему другу Знайке ирасскажу ему, что нам нужны скафандры. Дети рисуют под космическую музыку. Появляется Незнайка с сюрпризом для детей от Знайки. С ракетой, а в ракете конфеты. Дети, а мне пора, мне надо помочь Знайке. Спасибо вам за полученные полезные знания. До новых встреч. До свидания.

Ведущий: Что ж, а мы продолжаем наше занятие. И я предлагаю проверить ваши знания. Проведем викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку.

 

Игра-викторина «Угадайка»

Человек, который летает в космос. (космонавт)

Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль, ракета)

Как звали первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Ведущий: Всё это замечательно, но лучше и родней нашей планеты нет.

Есть одна планета-сад, как называется наша планета - (Земля).

Надо беречь нашу планету, любить нашу планету —

Ведь другой, похожей, нет!

Ведущий: Дети вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет космонавтом.

Угощение в группе.

 

Список использованной литературы

1. «Космос в картинках» Скорпион, Москва, Россия, 1994 г.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ФГОС. 2014 г. Вераксы

3. «Детская энциклопедия космоса» Эксмо 2014 г. Автор Фарндон Джонс, Миронов Александр

4. Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о космосе», 2014 г.

5. Детская энциклопедия, 2014 г

 

Автор: Петросян Екатерина Левоновна

воспитатель высшей категории

ГБОУ СОШ № 544 дошкольное отделение корпус № 5

г. Москвы