Играем с детьми летом
Лето – пора активного детского отдыха и оздоровления. Легко ли родителям занять своего ребенка на детской игровой площадке? Думаем, нет. А воспитателю в детском саду организовать вокруг себя сразу несколько малышей, да еще в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования? Сколько должно пройти времени, чтобы в голове у педагогов сложилась новая модель взаимодействия с детьми? Наши игры-занятия помогают им в этом. Приведем пример, как можно заинтересовать детей 2-3-х летнего возраста летом на участке детского сада и организовать занимательную деятельность, которая будет интересна и понятна детям. В нашем детском саду мы разработали картотеку подобных игровых и познавательных заданий, которые помогают воспитателям развивать малышей.
Тема НОД: «Летние игры в песочнице»
Цель: закрепить первоначальные знания детей 2-3 лет о простейших свойствах песка: сыпучий, сырой, сухой; лепится, если влажный, песок меняет цвет от воды.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям первоначальные представления о сухом и влажном песке: сухой песок - сыплется, влажный песок - лепится.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей навыки совместной игры.
Оборудование:
- машина с песком,
- игрушка Зайчик,
- лейки с водой,
- сито, воронки,
- формочки для песка, бутылочки.
Предварительная работа: игры с песком, рассматривание песка в аквариуме с рыбками.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Отгадайте, кто к нам сейчас придет в гости.
Зимой белый,
Летом серый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, вы угадали. К нам в гости придет Заяц. (Показывает игрушку зайца, дети с воспитателем рассматривают его). На чем приехал зайка? Что привез?
Дети: На машине. Привез песок.
Воспитатель: Давайте поиграем с песком. Возьмите песок в ладошки. Что происходит? Песок сыплется. Почему?
Дети: Он сухой.
Воспитатель: А какой по цвету сухой песок?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Насыпьте песок в сито? Не получается? Почему?
Дети: Песок просыпается, он сухой.
Воспитатель: Насыпьте песок в воронку, он сыплется тонкой струйкой. Песок сухой, сыпучий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот стоят лейки с водой. Где большая лейка, а где маленькая? Какие они по цвету?
Дети: Желтая - большая, синяя – маленькая.
Воспитатель: Давайте попробуем полить песок водой, и помешать его совочком. Какой стал песок?
Дети: Сырой, влажный, мокрый.
Воспитатель: Песок различается даже по цвету. Сухой песок светлый, желтый, а сырой песок темный. Попробуйте насыпать сырой песок в бутылочку. Не получается? А в сито можно просыпать?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, песок сырой, влажный. Он не будет теперь просыпаться из сита. Ребята, а зайка нам привез еще что-то. Что это?
Дети: Пирожок.
Воспитатель: Из чего сделан пирожок?
Дети: Из сырого, мокрого песка.
Воспитатель: А из сухого песка можно слепить?
Дети: Нет, он рассыпается.
Воспитатель: Сколько пирожков у зайчика?
Дети: Один пирожок.
Воспитатель: Покажите столько же пальчиков. А сколько деток в группе?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наш зайка загрустил, он наверно хотел угостить всех пирожками, а их не хватает. Давайте поможем ему, слепим много пирожков.
(Дети вместе с воспитателем лепят пирожки.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые пирожки у вас получились.
Пальчиковая игра
Ручки спляшите разок (фонарики),
Будет завтра вам пирог (ладошки соединяются),
Ах, вы мои мастерички (ладошки вверх),
Быстрые ручки-сестрички (пальчики сжимаются).
Подведение итогов
Воспитатель: Кто сегодня приезжал к нам в гости? Что он привез? Какой бывает песок? Почему сухой песок сыплется, а мокрый лепится? Вам понравилось лепить с зайчиком пирожки? Ребята, зайчик говорит вам спасибо за помощь и приглашает поиграть в игру «Зайка серенький сидит».
Автор: Морозова Ольга Николаевна
старший воспитатель
МДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 373
Краснооктябрьского района г. Волгограда
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)