Электронный журнал "Мастер-Педагог"

bus

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:

«Разучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик»

 

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: разучить стихотворение, учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение Д. Хармса «Кораблик».

Материал и оборудование: колокольчик, грамзапись «Ветер», кораблик, 4 мышонка, маска кота, модули.

 

Содержание организованной деятельности детей

1. Игра – объединение.

«С колокольчиком хожу

На ребяток я гляжу

Колокольчик голубой,

Кто играть пойдет со мной».

 

2. Игровое упражнение «Веселый язычок»

Воспитатель: «Где у вас язычок живет?»

Дети: В ротике.

Воспитатель:

Проснулся язычок утром, выглянул в окошко. (Высунуть язык).

Посмотрел наверх: светит солнышко? (Поднять язык кверху).

Потом посмотрел вниз: нет ли луж на земле? (Опустить язык вниз).

Понравилось язычку на улице, и пошел гулять. (Покусать язык зубками).

Но тут подул ветерок. (Губы трубочкой).

Сильный ветер подул. Еще сильнее. (Включить грамзапись Ветер).

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах»

Воспитатель: Кто хочет сам рассказать это стихотворение?

Воспитатель: Ветер сильно дул и к нам приплыл кораблик. Приплыл не один, а с кем?

Дети: С мышатами.

Показать кораблик и сесть на стульчики.

 

3. Первичное чтение стихотворения.

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

 

4. Беседа по вопросам.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

                    Где плавает кораблик?

Дети: По воде, по реке.

Воспитатель: Да, по реке плывет кораблик.

                   Давайте вместе скажем:

                   «По реке плывет кораблик»

                   Откуда приплыл кораблик?

Дети: Издалека.

Воспитатель: Саша, откуда приплыл кораблик? Ваня, откуда приплыл кораблик?

                   Да, он плывет издалека.

                   Давайте вместе скажем:

                   «Он плывет издалека».

                   Кто служит моряками на корабле?

Дети: Мышата.

Воспитатель: Сколько мышат? Давайте посчитаем. Один, два, три, четыре. Сколько всего мышат?

Дети: Четыре мышонка.

Воспитатель: Да, на кораблике четыре

                  Очень храбрых моряка.

                  Давайте вместе скажем:

                  «На кораблике четыре

                   Очень храбрых моряка».

                   Что значит храбрые моряки?

Дети: Они никого не бояться.

Воспитатель: Дима, что значит храбрые моряки? Лиза, что значит храбрые моряки?

Воспитатель читает второе четверостишие стихотворения:

«У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!»

Воспитатель:  А где у мышат ушки? Давайте покажем, где у них ушки.

                    Да, у них ушки на макушке.

                    Давайте вместе скажем:

                    «У них ушки на макушке»

                    Какие у них хвосты?

Дети: У них длинные хвосты.

Воспитатель: Скажем вместе:

                   «У них длинные хвосты»

                   Кого бояться наши моряки?

Дети: Бояться кошек и котов.

Воспитатель: Да, и страшны им только кошки,

                   Только кошки да коты!

 

5. Игровая деятельность.

Воспитатель: Что–то мышонок, я тебя слушаю. (Подношу к уху).

                   Мышонок, сказал, что хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть с мышонком?

Дети: Да.

Воспитатель: Поиграем в игру. Женя, будет котом, а мы мышатами. Кот спит у нас в домике. А мы пошли в свои норочки. Громко говорим:

 «Вышли мыши как–то раз,

Посмотреть, который час,

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мыши вон!»

Воспитатель: Сейчас, Саша, будет котом. Все занимают свои места и говорим громко.

Воспитатель: Ребята, мышата, приглашают нас в путешествие на своем корабле. А вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы все поместиться на кораблике?

Дети: Нет, не сможем.

Воспитатель: А почему?

Дети: Кораблик маленький, он игрушечный, нас много и мы большие.

 

6. Игровое моделирование ситуации (конструирование корабля).

Воспитатель: И что же нам делать?

Дети: Надо построить большой корабль.

Воспитатель: Из чего можно построить корабль?

Дети: Из кирпичиков, кубиков, веток.

Воспитатель: А вы хотите построить корабль из модулей?

Дети: Да хотим (строим корабль).

Воспитатель: Но вот корабль и готов. Он ждет нас. Берите мышат с собой и садитесь поудобнее. Корабль дает гудок: «ту–у-у, ту-у–у-у…».

 

7. Вторичное чтение стихотворения.

Воспитатель: Давайте, вместе расскажем стихотворение мышатам. Я начну, а вы продолжите.

 

8. Самостоятельное рассказывание стихотворения.

- Я мышонок, Бом, кто мне расскажет стихотворение?

(ребенок рассказывает).

- Я мышонок, Бим. Тоже хочу послушать стихотворение. Кто мне расскажет?

(ребенок рассказывает).

- Меня зовут мышонок, Малыш.  А кто мне расскажет стихотворение?

(ребенок рассказывает).

 

9. Итог занятия.

Мышонок: Мы сегодня и поиграли, и путешествовали, и строили корабль. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: С кем мы путешествовали?

Дети: С мышатами.

Воспитатель: нам пора прощаться с мышатами. И на прощание еще раз прочитаем стихотворение все вместе.

Мышонок: Спасибо за стихотворение. Аня, так громко рассказывала стихотворение. Миша, был таким ловким котом, всех мышат поймал. Все такой красивый корабль построили. Нам хочется еще остаться и поиграть с вами можно?

Дети: Да.

Воспитатель: Берите мышат и пойдем играть…

 

Автор: Лещевая Наталья Владимировна

МАУДО «Детский сад № 10»

г. Ялуторовска