rainbow

Перспективный план логопедической второй младшей группы

«Васильки» 3-4 года

Конспект утреннего сбора

 

Тема: Народные промыслы

Подтема: Какие фигуры изготавливают гжельские мастера?

Цель: Познакомить детей с народно-прикладным искусством

Задачи:

1. Развивать представление о народно-прикладном искусстве          

2. Учить решать простейшие задачи

3. Развивать творческое воображение, память.

4. Учить подбирать глаголы к существительному

5. Учить печатать по образцу.

6. Учить понимать эмоции, состояние своё и окружающих.

7. Закреплять навыки личной гигиены.

8. Учить видеть прекрасное, в работе народных умельцев.

9. Развивать у детей желание украшать свои работы элементами гжельской росписи.

10. Совершенствовать двигательные навыки.

11. Следить за осанкой.

 

Ход утреннего сбора

  1. Приветствие столовыми предметами (чашка, блюдце)
  2. Счёт: решение простейших задач
  3. Погода (сообщение детей)
  4. Календарь (день недели, месяц, время года)
  5. Физкультминутка (топай-хлопай)
  6. Новости вкусные: что у нас было дома на ужин?
  7. Рассматривание картины «работы современных гжельских мастеров»
  8. Беседа о том, что дети знают о работе гжельских мастеров

Что вы знаете о гжели?

Вопросы: 1. из чего изготавливается?

               2. какие цвета используются?

               3. какие приёмы росписи?

               4. какие фигуры, какую посуду вы знаете?

Дети, что вы ещё хотите узнать о гжели?

Где мы можем найти ответы на наши вопросы?

5. а давайте мы спросим у гостей.

  1. Рассматривание иллюстрации с изображением работ «гжельских» мастеров.

Презентация центров

Предложить детям рассмотреть глиняные фигурки «гжельских» мастеров

Центр (искусство)

– Пластилинография: выкладывание на готовых вырезанных фигурах из картона элементов узора пластилином

Центр «сюжетно-ролевая игра» (гончарная мастерская). Построить из блоков: машину для доставки глины в мастерскую и изделий в художественную школу

Центр литературы «чтение информации воспитателем о гжели, печатание слов: гли-на гон-чар ху-дож-ник си-ний го-лу-бой

Центр «театр + музыка» - би-ба-бо, драматизация любимой сказки по желанию детей

  1. Предложить детям закрыть глаза, и подумать в какой центр они пойдут. Выбор детьми центров
  2. В какой центр ты пойдёшь?
  3. А что вы будете там делать?

 

Автор: Антонова Ирина Константиновна

воспитатель I кв. кат.

МКДОУ Детский сад № 44 «Мозаика»

г. Новосибирск