Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии «Лаборатория Наураша» в старшей группе
Тема: «Кислотность»
Цель: совершенствовать умения детей в проведении элементарных опытов и исследований
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей об органах чувств;
- Дать детям представление о кислотности;
- Расширять кругозор детей.
Развивающие:
- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;
- Расширять словарный запас детей(кислотность);
- Развивать вкусовое восприятие;
- Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Цифровая лаборатория «Наураша» иллюстрации, ноутбук, интерактивная доска, лоток с набором для эксперимента «Кислотность», контейнеры для опытов по 2 шт., одноразовые ложки (маленькие); стакан с чистой водой, зубочистки или шпажки, тарелки с нарезанными яблоком, лимоном и апельсином, влажные салфетки, сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов; апельсины, яблоки, лимоны в «Волшебном мешочке»; бутылка сладкой газированной воды, пищевая сода, тряпочка сухая протирать датчик кислотности.
Ход занятия:
1. Организационный момент
В назначенный день дети приходят в Лабораторию.
Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит посылку.
Дети с воспитателем открывают её. В ней лежит письмо от Наураша и атрибуты к заданиям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам прислал Наураш. Достаёт письмо и читает.
Дорогие ребята!
Я рад приветствовать Вас в своей Лаборатории!
Но прежде, чем приступить к исследованиям, вы должны выполнить несколько
заданий.
2. Часть Познавательная
Задание № 1
Вы должны отгадать, что лежит в мешочке.
Воспитатель достаёт из посылки красивый мешок, наполненный фруктами и читает ЗАГАДКИ:
Я кислый был зелёный,
Созрел и пожелтел,
Из жарких стран, ребята,
Я к чаю прилетел,
Хоть кислый я, но знайте,
Со мною чай вкусней,
Добавлю аромата –
И станем здоровей!
Дети: ЛИМОН.
Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке ЛИМОН.
2. Само с кулачок,
Наливной бочок,
Потрогаешь – гладкое,
Откусишь – сладкое!
Дети: ЯБЛОКО.
Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке ЯБЛОКО.
3. Я оранжевый и круглый,
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только,
Раздели, сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь?
Дети: АПЕЛЬСИН.
Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке АПЕЛЬСИН.
Воспитатель: Молодцы, первое задание мы выполнили.
Задание № 2
Определите на вкус, какой фрукт самый кислый.
Несколько детей с завязанными глазами.
(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки, дети берут по кусочку яблоко, лимон, апельсин и пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт самый кислый.)
(Самый кислый лимон)
Задание №3
Ответь на вопросы:
- Что такое ОРГАНЫ ЧУВСТВ?
(Органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир)
- Какие органы чувств вы знаете?
(Уши, глаза, нос, кожа, язык)
- Какой орган чувств отвечает за распознавание вкуса?
(Язык).
- Какие вкусы может распознать язычок?
(Кислый, солёный, горький, сладкий)
Воспитатель: Посмотрите, что прислал нам Наураш (достаёт картинку языка), показывает детям.
Воспитатель - Что вы сможете рассказать про язык?
Рассказ: Язык расположен в ротовой полости. Язык — это мышца, которая способна
различать вкус. На языке есть вкусовые сосочки, которые помогают различить вкус.
Воспитатель: Кто знает поговорки про язык?
1. - Язык не лопатка, знает, что горько, что сладко.
2. - Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)
Мы сегодня в сад пойдем, шагать на месте
Фрукты разные найдем.
Раз, два, три, четыре, пять- прыжки на месте
Будем фрукты собирать.
Груши, яблоки и сливы, хлопают в ладоши в правую и левую стороны
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать, поднимать по очереди то правую, то левую руки
Всех знакомых угощать. Протянуть руки ладонями кверху
3-я часть эксперимент
Воспитатель: А сейчас мы вместе с Наурашем будем измерять кислотность различных фруктов, газированной воды и воды обыкновенной. Для измерения кислотности существует ШКАЛА измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.
1. АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК - налить апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой.
- Произвести измерением датчиком. (Вызывается один ребёнок)
ВЫВОД: чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.
Фрукты содержат аскорбиновую кислоту. (Всем детям мамы дают витамины)
2. ЯБЛОЧНЫЙ СОК - Налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.
- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: - Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота), если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.
3. ЛИМОННЫЙ СОК - Налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.
- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: Дети, какой сок самый кислый, сок самый кислый, согласно проведённым измерениям? (Лимонный)
4. ГАЗИРОВКА - Налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.
- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)
ВЫВОД: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т.к. они содержат много кислоты.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: - Дети, что нового вы узнали сегодня?
- Что вам понравилось?
ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т.к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.
Автор: Леонова Ульяна Владимировна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №28»
г. Донской
2013 - 2024 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)