Педагогический проект в подготовительной логопедической группе
«Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
1. Паспорт проекта:
Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь 2021г)
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы №2, воспитатель, учитель-логопед.
2. Введение
2.1. Актуальность:
Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. В настоящее время наблюдается слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей с ТНР. Именно поэтому мы выбрали для данного проекта произведение К. И. Чуковского «Федорино горе»
2.2. Педагогическая проблема:
Недостаточность сформированности у детей с ТНР интереса к чтению художественной литературы.
Детская проблема:
Во время чтения сказок К.И. Чуковского детей заинтересовала сказка «Федорино горе». «А почему убежала посуда, мебель от бабушки Федоры?» - задавали вопрос дети. «Что можно сделать для того, чтобы этого не случилось с нами?».
2.3. Гипотеза проекта:
(выдвигалась в процессе совместного обсуждения педагогов с детьми, чтения литературы).
Чтобы не попасть в ситуацию бабушки Федоры, необходимо научиться ухаживать за посудой и мебелью самим, а для этого – научиться различать разные предметы посуды и мебели, описывать их внешний вид и полезные качества, особенности их использования. Чтобы «подружиться» с посудой и мебелью, нужно уметь рассказывать для них сказки, говорить добрые слова.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1) познакомиться с разными предметами посуды и мебели: научиться различать их по внешнему виду, знать особенности их использования;
2) проанализировать ситуацию, в которой оказалась Федора, найти способы ее решения и написать Федоре письмо-пожелание;
3) выразительно рассказать сказку в лицах;
4) составить рассказы – описания предметов быта.
2.4. Цель проекта:
Развитие коммуникативных творческих способностей детей дошкольного возраста в речевой деятельности.
2.5. Задачи проекта:
1. Формировать словотворческие способности детей.
2. Развивать творческое воображение, пантомимическую и речевую выразительность.
3. Развивать у детей умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль, используя доступные драматические средства.
4. Формировать у детей познавательные умения: - сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить речевые обороты на основе установления причинно-следственных связей; - развивать умение свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
5. Воспитывать у детей эстетический вкус и нравственные качества: умение сочувствовать, сопереживать, стремление помочь.
2.6. Предполагаемый продукт проекта:
- альбом «Посуда» («Портреты» посуды в виде рассказов);
- книжки-самоделки «Мой любимый герой»
(по произведениям К. И. Чуковского)
- выставка рисунков, лепки и рассказов «Мой любимый сказочный герой дедушки Корнея»;
- маски-самоделки для игры-драматизации по сказке «Федорино горе»
2.7. Ожидаемые результаты проекта:
У детей:
Сформированы первоначальные знания о творчестве детского писателя К.И. Чуковского, расширен активный словарь по лексической теме «Посуда».
3. Этапы работы над проектом:
3.1. Подготовительный
Цель: Создание организационной основы для реализации проекта
- Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
- Сбор информационного материала.
- Составление перспективного плана работы по теме проекта.
- Организация развивающей, познавательной среды.
- Организация тесного взаимодействия воспитателей группы, учителя-логопеда и родителей с целью достижения максимально качественного результата.
3.2. Основной этап
Цель: Отработка основных направлений деятельности, обеспечивающих познавательно – речевое развитие при реализации проекта.
Работа педагогов группы по обеспечению реализации проекта:
1.Сбор, анализ и систематизация информации:
- чтение и обсуждение в рамках совместной деятельности с детьми сказок «Федорино горе», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Тараканище»;
- организация выставки книг, посвященная творчеству К.И. Чуковского;
- организация выставки по сказке К.И. Чуковского «Муха Цокотуха»;
- организация выставки «Волшебный мир посуды»
- подборка дидактических игр о посуде;
- подборка произведений «Рассказы о посуде»;
- подборка стихов о посуде;
- подборка загадок о посуде;
- подборка пальчиковых игр;
-чтение и заучивание пословиц;
- Лексическая тема: «Посуда»;
- НОД: «Анализ сказки К. И. Чуковского»
«Посуда»
- занятие по дизайну «Обустройство избушки Федоры» (описание-планирование комнаты);
- составление описательных рассказов о посуде;
- игра «Разговор посуды» (звуковая культура речи, диалог);
- беседа по речевому этикету за столом, праздничный этикет, гигиена жилища;
- викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
- сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды», «Мебельный салон» (диалог).
2. Творческая деятельность детей:
- дидактические игры на классификацию и группировку посуды и мебели;
- отгадывание загадок на тему «Посуда», «Мебель»; - сладкий час «День рождения Чайника» (рассказы о посуде);
- традиция «Подари мне словечко» (названия предметов и определения к ним);
- рисование «Украсим посуду для Федоры» (рассказы о своем изделии);
- лепка «Поможем Федоре вернуть посуду» (рассказы о своем изделии);
- конструирование /ручной труд «Мебель для Федоры» (рассказы о своем изделии);
- изготовление масок для игры-драматизации по сказке «Федорино горе»
- создание альбома «Посуда» (рисунки и рассказы); - драматизация отрывка сказки (диалог);
- создание книжки-самоделки «Мой любимый герой» (по произведениям К. И. Чуковского.
3.3. Заключительный этап
Цель: результативность проектной деятельности по достижению цели.
Презентация результатов исследовательской деятельности:
- презентация альбома «Посуда» (представление «портретов» посуды в виде рассказов);
- маски-самоделки «Мой любимый герой» (по произведениям
К. И. Чуковского;
- выставка рисунков, лепки и рассказов «Мой любимый сказочный герой дедушки Корнея»;
Приложение
Рассказы о посуде
Чайник.
В таком чайнике кипятят воду для чая. Он сделан из металла. Этот чайник овальный, зеленый с белым цветком и красной крышкой. У чайника есть стенки, дно, носик и ручка.
Василиса
Кастрюля.
Кастрюли бывают разные: большие, для первых блюд и поменьше, для вторых блюд.
Все кастрюли сделаны из металла, потому что в них готовят на огне. У кастрюль есть дно, стенки, две ручки и крышка. Моя кастрюля красивая, разноцветная.
Иван
Чашка с блюдцем.
Из чашки пьют чай, разные напитки. Чашка круглой формы. Она коричневая с белыми, волнистыми полосками. У чашки есть дно, стенки и ручка. Блюдце нужно, чтобы капельки чая не попали на стол. Оно круглое, красное с зеленой каемочкой.
Злата
Кувшин
Кувшин предназначен для воды, сока, кваса… Он удлиненной формы, снизу широкий,
а сверху узкий. У него есть колба и ручка. Кувшины могут быть из стекла и фарфора.
Я раскрасила кувшин красным цветом в горошек, а ручку нарисовала синюю.
Катя
Тарелка.
Тарелки бывают для первых блюд – глубокие и для вторых блюд – мелкие.
Эта тарелка фарфоровая, круглая. Такую тарелку используют для вторых блюд, она мелкая. Дно тарелки розового цвета, а края оранжевые, с орнаментом.
Вероника
Вилки.
Вилки делают из металла. Они нужны для того, чтобы было удобно кушать
второе. У вилки есть длинная ручка и несколько острых зубцов, которыми накалывают пищу (макароны, котлеты, сырники…).
Диана
Нож.
Ножи очень острые. Ими разрезают хлеб, колбасу, мясо и другие продукты. С ножом
нужно обращаться очень аккуратно, можно порезаться. Ножи делают из металла. У них есть ручка и лезвие.
Милана
Авторы: Тюрикова Нина Сергеевна
воспитатель,
Рихтер Юлия Владимировна
учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад №125»
г. Череповец
2013 - 2024 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)