rainbow

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по изобразительной деятельности в подготовительной группе

 

Тема. Красота родного города

Цель: Формировать изобразительные навыки на примере изображения родного города, развивать умение передавать в рисунке пространственные отношения, учить изображать красоту родного города, используя разные техники рисования.

Способ организации: активно–деятельностный.

Вид детской деятельности: продуктивный.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, окружающий мир.

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательный аспект: Учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционные техники), опираясь на умения полученные ранее. Вызвать интерес к изображению родного города через демонстрацию рисунков екатеринбургских художников.

Продолжать учить детей правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.

Развивающий аспект: продолжать учить передавать в рисунке пространственные отношения. Совершенствовать умение детей рисовать восковыми мелками и акварелью. Развивать умение самостоятельно, выразительно передавать свои впечатления от окружающей действительности в содержание рисунка. Формировать способность художественного творческого восприятия рисунков.

Воспитательный аспект: воспитывать интерес и любовь к родному городу, способствовать формированию у детей нравственной, эстетической позиции. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.

Материалы и оборудование: презентация «Мой город – Екатеринбург», листы бумаги белого цвета, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти разных размеров, палитры, простые карандаши, восковые мелки, ластики, изображения города Екатеринбурга (вокзалов, театров, парков, детских площадок, домов), диск со спокойной музыкой.

Методы и приемы: беседа, показ иллюстраций, просмотр перезентации

Литературный ряд: стихотворение Елены Хоринской «Песня о родном городе»

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением достопримечательностей города

Музыкальный ряд: спокойная музыка, песня о городе

Организация пространства: магнитная доска, на которой укреплены иллюстрации с достопримечательностями города. Напротив расставлены полукругом стульчики для рассматривания иллюстраций, детские стулья по количеству детей. Рядом монитор для просмотра презентации. Столы стоят слева. Рабочее место для детей заранее организовано: на столах лежат чистые альбомные листы, баночки с водой, кисточки, краски, восковые мелки, простые карандаши, ластики, салфетки.

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации города Екатеринбурга, чтение книг и стихотворений о Екатеринбурге.

 

Ход занятия:

Организационный:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите какой город изображён? (перед детьми картины города Екатеринбург: Цирк, Плотинка, Оперный театр и другие)

(Дети рассматривают открытки, отвечают на вопрос: - Екатеринбург)

- Правильно! А, как Вы догадались, что это Екатеринбург.

(Дети делают умозаключения, отвечают)

- Екатеринбург, город, в котором мы с вами живём – столица Урала.

Основная часть:

- Послушайте, пожалуйста, несколько строк из стихотворения Елены Хоринской «Песня о родном городе»:

(Дети внимательно слушают)

На белом свете городов немало,

Но лучше тот, где мы с тобой живем.

Недаром сердцем горного Урала

Мы наш Екатеринбург, родной Екатеринбург зовем!

Есть город на Урале,

Которым мы гордимся,

А кто здесь побывает,

Тот сможет нас понять.

Его ведь называют уже третею столицей!

Растёт и хорошеет он. Века ему стоять!

И пусть пройдут столетья … Другие поколенья

Надёжно эстафету свою передадут!

Будь, город наш, опорой

Урала и России,

Расти и развивайся,

Град Екатеринбург!

 

- Вы прослушали несколько строк о Екатеринбурге, автор в них описал свою любовь к этому городу. А как, Вы относитесь к своему городу?

(Ответы детей: -Я люблю свой город, -Я люблю гулять в парке…)

- А теперь давайте охарактеризуем наш город. (Ответы детей: Наш город большой, красивый, ухоженный…)

- Хорошо. Наш город, действительно очень большой. В нем много театров, парков (Дети дополняют рассказ воспитателя: - детских площадок, школ и т.д.)

- Ребята, сегодня я для вас приготовила небольшую презентацию о нашем городе. Посмотрим? (Дети соглашаются, смотрят презентацию)

Сегодня, я предлагаю вам нарисовать, изобразить наш город. Каждый из Вас нарисует то место, которое ему больше нравится.

 – Что тебе нравится в нашем городе?

(спросить несколько детей).

- Видите, сколько красивых и любимых для Вас мест Вы хотели бы изобразить. Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте отдохнём!

Физкультминутка (Дети выполняют движения)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

- Прежде, чем приступить к рисованию, нам нужно вспомнить, как мы можем изобразить улицу, парк или площадку. Если дома находятся в дали, то их рисуем небольшими и на заднем плане. А если же находятся вблизи? (Дети отвечают: - Крупнее и на переднем плане)

- Ребята, не забудьте свой рисунок расположить по всему листку и изобразить самое красивое и любимое место нашего города.

Практическая часть:

- Берём лист бумаги. На нём ещё ничего нет. Берём простой карандаш. И начинаем. (Дети начинают рисовать карандашами, затем раскрашивают, используя изобразительные материалы по желанию). Звучит приятная, спокойная музыка.

- Я вижу, сколько вам всего хочется изобразить! И людей, и фонари, и дорожки, и клумбы с цветами и др. (воспитатель, проходя мимо, комментирует рисунки детей)

При необходимости оказывает индивидуальную помощь: советом, в выборе материала, расположения предметов на рисунке.

- Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей: - Рисовать, - Смотреть фильм)

- Чем мы сегодня с вами занимались? (- Мы рисовали наш город; - Я рисовал детскую площадку; - А я рисовал здание цирка …)

- Что было трудно? (- Мне было трудно рисовать много разных домов…)

Заключительный этап:

- Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые места нашего города. Сейчас полюбуйтесь вашими работами (вывешиваются на доску в группе) (Дети приносят свои рисунки, вывешивают на доску и рассказывают)

- А вечером для ваших родителей мы организуем выставку рисунков «Красота нашего города», чтобы они увидели, как вы старались.

 

Автор: Еникеева Марина Евгеньевна

воспитатель

МБДОУ детский сад № 188

г. Екатеринбург Свердловской области