Конспект непосредственно образовательной деятельности
по изобразительной деятельности в подготовительной группе
Тема. Красота родного города
Цель: Формировать изобразительные навыки на примере изображения родного города, развивать умение передавать в рисунке пространственные отношения, учить изображать красоту родного города, используя разные техники рисования.
Способ организации: активно–деятельностный.
Вид детской деятельности: продуктивный.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, окружающий мир.
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
Образовательный аспект: Учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционные техники), опираясь на умения полученные ранее. Вызвать интерес к изображению родного города через демонстрацию рисунков екатеринбургских художников.
Продолжать учить детей правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.
Развивающий аспект: продолжать учить передавать в рисунке пространственные отношения. Совершенствовать умение детей рисовать восковыми мелками и акварелью. Развивать умение самостоятельно, выразительно передавать свои впечатления от окружающей действительности в содержание рисунка. Формировать способность художественного творческого восприятия рисунков.
Воспитательный аспект: воспитывать интерес и любовь к родному городу, способствовать формированию у детей нравственной, эстетической позиции. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.
Материалы и оборудование: презентация «Мой город – Екатеринбург», листы бумаги белого цвета, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти разных размеров, палитры, простые карандаши, восковые мелки, ластики, изображения города Екатеринбурга (вокзалов, театров, парков, детских площадок, домов), диск со спокойной музыкой.
Методы и приемы: беседа, показ иллюстраций, просмотр перезентации
Литературный ряд: стихотворение Елены Хоринской «Песня о родном городе»
Зрительный ряд: иллюстрации с изображением достопримечательностей города
Музыкальный ряд: спокойная музыка, песня о городе
Организация пространства: магнитная доска, на которой укреплены иллюстрации с достопримечательностями города. Напротив расставлены полукругом стульчики для рассматривания иллюстраций, детские стулья по количеству детей. Рядом монитор для просмотра презентации. Столы стоят слева. Рабочее место для детей заранее организовано: на столах лежат чистые альбомные листы, баночки с водой, кисточки, краски, восковые мелки, простые карандаши, ластики, салфетки.
Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации города Екатеринбурга, чтение книг и стихотворений о Екатеринбурге.
Ход занятия:
Организационный:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите какой город изображён? (перед детьми картины города Екатеринбург: Цирк, Плотинка, Оперный театр и другие)
(Дети рассматривают открытки, отвечают на вопрос: - Екатеринбург)
- Правильно! А, как Вы догадались, что это Екатеринбург.
(Дети делают умозаключения, отвечают)
- Екатеринбург, город, в котором мы с вами живём – столица Урала.
Основная часть:
- Послушайте, пожалуйста, несколько строк из стихотворения Елены Хоринской «Песня о родном городе»:
(Дети внимательно слушают)
На белом свете городов немало,
Но лучше тот, где мы с тобой живем.
Недаром сердцем горного Урала
Мы наш Екатеринбург, родной Екатеринбург зовем!
Есть город на Урале,
Которым мы гордимся,
А кто здесь побывает,
Тот сможет нас понять.
Его ведь называют уже третею столицей!
Растёт и хорошеет он. Века ему стоять!
И пусть пройдут столетья … Другие поколенья
Надёжно эстафету свою передадут!
Будь, город наш, опорой
Урала и России,
Расти и развивайся,
Град Екатеринбург!
- Вы прослушали несколько строк о Екатеринбурге, автор в них описал свою любовь к этому городу. А как, Вы относитесь к своему городу?
(Ответы детей: -Я люблю свой город, -Я люблю гулять в парке…)
- А теперь давайте охарактеризуем наш город. (Ответы детей: Наш город большой, красивый, ухоженный…)
- Хорошо. Наш город, действительно очень большой. В нем много театров, парков… (Дети дополняют рассказ воспитателя: - детских площадок, школ и т.д.)
- Ребята, сегодня я для вас приготовила небольшую презентацию о нашем городе. Посмотрим? (Дети соглашаются, смотрят презентацию)
Сегодня, я предлагаю вам нарисовать, изобразить наш город. Каждый из Вас нарисует то место, которое ему больше нравится.
– Что тебе нравится в нашем городе?
(спросить несколько детей).
- Видите, сколько красивых и любимых для Вас мест Вы хотели бы изобразить. Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте отдохнём!
Физкультминутка (Дети выполняют движения)
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
- Прежде, чем приступить к рисованию, нам нужно вспомнить, как мы можем изобразить улицу, парк или площадку. Если дома находятся в дали, то их рисуем небольшими и на заднем плане. А если же находятся вблизи? (Дети отвечают: - Крупнее и на переднем плане)
- Ребята, не забудьте свой рисунок расположить по всему листку и изобразить самое красивое и любимое место нашего города.
Практическая часть:
- Берём лист бумаги. На нём ещё ничего нет. Берём простой карандаш. И начинаем. (Дети начинают рисовать карандашами, затем раскрашивают, используя изобразительные материалы по желанию). Звучит приятная, спокойная музыка.
- Я вижу, сколько вам всего хочется изобразить! И людей, и фонари, и дорожки, и клумбы с цветами и др. (воспитатель, проходя мимо, комментирует рисунки детей)
При необходимости оказывает индивидуальную помощь: советом, в выборе материала, расположения предметов на рисунке.
- Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей: - Рисовать, - Смотреть фильм)
- Чем мы сегодня с вами занимались? (- Мы рисовали наш город; - Я рисовал детскую площадку; - А я рисовал здание цирка …)
- Что было трудно? (- Мне было трудно рисовать много разных домов…)
Заключительный этап:
- Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые места нашего города. Сейчас полюбуйтесь вашими работами (вывешиваются на доску в группе) (Дети приносят свои рисунки, вывешивают на доску и рассказывают)
- А вечером для ваших родителей мы организуем выставку рисунков «Красота нашего города», чтобы они увидели, как вы старались.
Автор: Еникеева Марина Евгеньевна
воспитатель
МБДОУ детский сад № 188
г. Екатеринбург Свердловской области
2013 - 2024 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)