rainbow

План – конспект педагогического мероприятия

Лепка из глины по мотивам дымковской игрушки «Козел»

Ф. И. О. педагога    

Сатарова Анастасия Николаевна, Цыганкова Ольга Сергеевна

Учреждение  

МБДОУ г. Иркутск детский сад № 145

Дата проведения

27.10.2020 г.

Возрастная группа 

Подготовительная группа 6-8 лет

Тема ОС

Лепка из глины по мотивам дымковской игрушки «Козел»

Технология:

«Ситуация» Л.Г. Петерсон.

Культурная практика:

Изобразительная деятельность.

Культурно-смысловой контекст:

Создание игровой атрибутики для выставки в мини музее народного творчества «Бабушкин сундук»

Цель:

Формирование устойчивого умения самостоятельно лепить фигурки животных передавая особенности строения тела.

Образовательные задачи:

- осваивать навыки преобразования исходного материала – глины, используя различные приемы лепки;

- расширять знания детей о народных промыслах.

- развивать способности к самостоятельному анализу изделия с использованием технологической карты;

- закреплять навыки мыслительных операций: анализа, синтеза сравнения;

- воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование:

 Глина, тканевые салфетки для лепки, стеки, кусочки паралона, чашечки с водой, чашечки со шликером, кисточки, технологическая карта лепки.

Предварительная работа:

Изучение проблемы во время тематической недели: «Народные игры и игрушки».  Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей народного творчества «Бабушкин сундук». Дидактическая игра «Отгадай загадку и подбери животное», «Народные промыслы». Рассматривание иллюстраций и видио материалов по теме. Лепка домашних животных. Работа с лепбуками: «Русские народные промыслы», «Дымковская игрушка»

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

 1. Введение в ситуацию:

Дидактическая задача:

мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

А сможете? Ребята, в течение недели мы с вами знакомились с народными играми и игрушками. В нашем музее есть много различных экспонатов. Но одной, очень знаменитой дымковской игрушки у нас нет. Хотите узнать какой? Вы сможете это узнать:

 

 

 

 

Коммуникативная

 

 

Смогут самостоятельно играть в игру, отгадать загадку и сформулировать детскую цель.

 

 

2. Актуализация знаний и умений:

 

 Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей;

2) используя метод игрового моделирования закрепить умение ориентироваться в схематических изображениях;

3) развивать внимание, память.

д/и «Узнай по силуэту» (Метод работы в малых группах).

Дети делятся на подгруппы, выбирают поочередно карточки с необходимым фрагментом и составляют силуэт козла.

-Вы хотите, чтобы в нашем музее появились эти дымковские игрушки?

-Сможете слепить?

Обсуждение этапов работы по технологической карте «Лепка козла»

Акцентные вопросы:

- с помощью каких приемов можно слепить козла?

- что необходимо для лепки козла?

 

 

 

 

 

 

 

Игровая

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

Смогут самостоятельно играть в игру, и сформулировать детскую цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Затруднение в ситуации:

 

Дидактическая задача:

формировать под руководством педагога опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

 

 

4.  Открытие нового знания.

 

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с особенностями лепки Тульского пряника;

2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепления способа получения информации «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»

 

Предлагает слепить нерпу выбранным ими способом.

Затруднение, открытие нового знания.

-Как вы думаете, как лучше закрепить мелкие детали, чтобы они не отваливались?

-Где мы можем это узнать? воспитатель проговаривает с детьми каждое предположение и выбирает вместе с ними оптимальный вариант: спросить у того, кто знает.

 

Я точно знаю, как это можно сделать и могу вас научить.

Посмотрите, на столе у вас стоит тарелочка с жидкой глиной. Этот раствор называется шликер. С помощью шликера и кисточки можно приклеить мелкие детали (показ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная, познавательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смогут называть варианты: спросить у того, кто знает, посмотреть в книге, в компьютере, придумать самому.

Дети знакомятся с новым способом получения прочного крепежного состава.

 

 

 

5. Закрепление и включение в систему знаний

Дидактические задачи:

1) освоить новый способ закрепления мелких деталей с помощью шликера;

Создание продукта.

Воспитатель предлагает приступить к лепке игрушки.

 

 

Изобразительная деятельность.

 

Смогут самостоятельно выбрать приемы лепки и освоить новый способ прикрепления мелких деталей с помощью шликера.

6. Рефлексия познавательной деятельности

Дидактические задачи:

1)провести рефлексию деятельности на занятии;

2)создание ситуации успеха.

Предлагает разместить поделки на доске для просушки.

- Что вам больше понравилось?

- Что было трудным?

- Какая задача у нас стояла?

- Все ли у вас получилось?

- Какой новый способ соединения вы узнали?

- За что вы себя можете похвалить?

- За что вы можете похвалить своих товарищей? (Метод микрофон)

 

 

 

 

Коммуникативная

Смогут делиться впечатлениями. Рассказать о своем выборе приемов лепки нерпы и способе, который помог справиться с проблемой.

Смогут рассказать о функциональном предназначении их изделий.

Смогут самостоятельно рассказать о своих достижениях и похвалить своих товарищей.

 

Авторы: Сатарова Анастасия Николаевна

воспитатель

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145,

               Цыганкова Ольга Сергеевна

учитель – логопед

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145