Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»
(вторая младшая группа)
Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Программное содержание:
- напомнить детям известные им русские народные сказки;
- познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой), формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;
- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров;
- упражнять в отчетливом произношении слов со звуком «Х».
Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик.
Ход занятия:
Воспитатель:
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном
Утро доброе встречай
День хороший начинай
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.
Если б не было его
Не сказал бы ничего
Всегда он в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
(Язычок)
- Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.
Артикуляционная гимнастика.
- Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей).
Кот петух и лиса; гуси лебеди; лубяная избушка; волк и семеро козлят.
А давайте проверим как вы хорошо знаете сказки. Я вам буду читать отрывки из разных сказок, а вы должны вспомнить о каких сказках идет речь.
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел – Сказка Колобок (Ответы детей).
Как называлась сказка? (спросить несколько детей)
- Не плач деда, не плач баба я снесу вам яичко не золотое, а простое – Сказка Курочка Ряба
Теперь давайте повторим все вместе, как называлась сказка?
Индивидуальные ответы и хоровой.
- Я мышка-нарушка, я лягушка-квакушка. А ты кто? Я зайчик-попрыгайчик, пустите меня к себе жить. - Сказка Теремок
- Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.
(Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Что за странный звук)
- Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.
- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:
«Да – да – да – в сказку нам идти пора,
Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги.
- Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. А вы хотите познакомится с новой русской народной сказкой? А называется сказка «У страха глаза велики».
- Скажите, что такое страх? (ответы детей). И так.
Раз, два, три, четыре, пять – Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).
Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки:
Воспитатель: - Вспомним как начинается сказка. Д: - Жили-были!
Воспитатель: - Давайте уточним, кто жил в деревушке:
Бабушка - Старушка
Как называли внучку - Хохотушка
Как называли курочку – Клохтушка
Как называли мышка – хлопотушка.
Воспитатель добавляет:
- Что герои делали каждый день? Д: – За водой ходили.
- Какие ведра были у героев сказки? Д: – У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток.
- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород? Д: – Их зайка напугал.
- Как он напугал водоносов? Д: - Прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко, и он сам испугался.
- Кто со страху померещился бабушке? (медведище) Внучке - волк. Курочке - лиса. Мышке -котище.
- А зайчику кто привиделся? (четыре охотника)
- Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним попляшем. (Проводится музыкальная подвижная игра «Заинька выйди в сад»)
Итог: Понравилась вам сказка?
Воспитатель: - Ребята помните ли вы концовку сказки: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». (произносят хором) Как вы понимаете эту фразу?
Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.
Воспитатель: - Ребята давайте вспомним как плескалась вода в ведрах?
У бабушки Трёх-плёёх!
У внучки трёх-плёх!
У курочки трёх-трёх, плёх-плёх!
У мышки трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх!
Воспитатель: - Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.) А как они испугались? Покажите.
Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и произнесем волшебные слова:
Ра-ра-ра- возвращаться нам пора.
Автор: Илимбаева Оксана Арсеньевна
воспитатель
МБДОУ № 77 «Бусинка» ХМАО-Югра г. Сургут
2013 - 2025 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)