Конспект интегрированного занятия на тему:
«Вода в жизни человека»
В старшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие музыки, художественной литературы и фольклора.
Цели: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека; о свойствах воды; развивать у детей фонематический слух; воспитывать социальные навыки; учить детей создавать поэтический образ в рисунке, закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью развивать образное, эстетическое восприятие.
Возможные достижения ребёнка: может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при участии в играх, опытах; интересуется изобразительной деятельностью.
Материалы и оборудование: глобус, рисунки по теме «Вода», мяч, красивые снежинки бумага с контурами птиц, гуашь, снег, лёд, стаканчики для опытов.
Содержание ООД.
1.Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Вы слыхали о воде? На плите у вас кипит,
Говорят, она везде! Паром чайника шипит.
В луже, в море, в океане. Без неё вам не умыться,
И в водопроводном кране. Не наесться, не напиться!
Как сосулька замерзает, Смею вам я доложить:
В лес туманом заползает, Без воды вам не прожить!
Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку?
(пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё, поливать растения).
2. Беседа о воде.
- Дети, давайте представим себе, что на нашей планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? Почему? Всё живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 80% состоит из воды. На земле вода везде. Глобус – это модель земли, такой её увидели космонавты из космоса. Нашу планету называют «голубой планетой». Как вы думаете почему? Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Вся вода на земле составляет единый Мировой океан.
Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода?»
Воспитатель бросает по очереди детям мяч, и они говорят о свойствах воды (твёрдая, солёная, грязная, дождевая, родниковая, чистая и т. д.), об использовании её в жизни человека (умываются, готовят еду, моют продукты, купаются, стирают бельё и т. д.).
А теперь проходите за столы.
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Тихо, тихо, как во сне Все бегут вперегонки.
Падает на землю… (снег) Все хотят играть в… (снежки)
С неба все скользят пушинки Словно в белый пуховик
Серебристые … (снежинки). Нарядился … (снеговик)
На полянку на лужок Рядом снежная фигурка,
Всё снижается … (снежок). Это девочка … (снегурка)
Вот веселье для ребят- На снегу-то посмотри-
Всё сильнее … (снегопад) С красной грудкой … (снегири)
Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил …(снег).
- Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?
- Правильно все эти слова объединяет слово снег.
- А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег- это вода. Докажем это. (дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит он тает и превращается в воду.)
-Лёд твёрдая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лёд (снег быстрее, лёд медленнее).
(дети проводят опыты – опускают в один стаканчик с водой лёд, а в другой стаканчик с водой снег)
- Что легче – лёд или вода?
- Пар – это тоже вода. Откроем чайник с кипятком, на крышке капельки воды от пара.
Вывод: снег, лёд, пар – это всё вода. Вода нам очень нужна, и мы её должны беречь, закрывать вовремя кран, не загрязнять водоёмы.
Посмотрите, сколько снега лежит на улице. А как образовались сугробы?
- Правильно, нападало очень много снежинок.
Поиграем в игру «Снежинки».
(дети берут красивые снежинки и танцуют под классическую музыку, изображая снежинок, а по окончанию музыки собираются вместе, образуя «сугроб».)
Рисование красных и синих птиц.
Прочитать стихотворение японского поэта Китахёра Хакусю «Птица, птица красная».
- Птица, птица красная,
От чего ты красная?
- Поклевала красных ягод.
Птица, птица синяя,
От чего ты Синяя?
Поклевала синих ягод.
Дети закрашивают контуры птиц красной гуашью и синей и ягоды рядом с птицей соответствующего цветом, обратить внимание на изменение воды в стаканах. Полюбоваться своей работой.
Рефлексия.
-О чём мы сегодня беседовали?
-В какие игры играли?
-Что рисовали?
-Какая бывает вода?
Вы сегодня молодцы справились со всеми заданиями, много узнали нового. А вам понравилось занятие?
Автор: Комаревцева Вера Максимовна
воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28»
2013 - 2025 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)