Осенний гербарий
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий.
Задачи:
• выявить причины природно-климатического явления – листопад;
• выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;
• установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят;
• активизировать словарь по данной тематике;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МАДОУ расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей в саду и дома.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ОСЕННИЙ ГЕРБАРИЙ»
Этапы проекта.
1) Подготовительный
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.
- подборка иллюстраций к теме «Осень»;
- загадки об изменениях в природе;
С детьми ведется беседа о изменениях в природе осенью. В ходе беседы обсуждаются вопросы:
Почему листья желтеют?
Что такое листопад?
- альбом рисунков «Осенняя палитра»;
- выставка поделок из природного материала и рисунков на тему «Осень». Пригласить к участию проекта родителей.
- участие с детьми в выставке поделок и рисунков.
2) Основной
(непосредственная деятельность по проекту) - проведение непосредственно образовательной деятельности «Изменение в природе осенью»
- чтение и обсуждение рассказов, стихов об осени;
- подбор загадок об изменениях в природе, деревьях;
- подбор раскрасок и заданий о деревьях;
- создание картотеки о деревьях;
- создание гербария. Сбор листьев на территории детского сада.
Обработка листьев для гербария.
Сбор листьев и природного материала.
Изготовление поделок из природного материала.
3) Завершающий
- презентация гербария;
- выпуск картотеки загадок о деревьях;
- выпуск картотеки стихов о лесе и о деревьях. Выставка поделок и рисунков «Осень». Выставка поделок и рисунков «Осень».
Беседы:
• о деревьях, их классификации;
• о листопаде;
• почему деревья так важны для человека и для живых существ на планете?
• какие виды деревьев вы знаешь?
• почему не нужно срезать и ломать ветки?
• как помочь раненому деревцу;
Рассказ педагога:
• об осени;
• об изменениях, происходящих в природе;
• о деревьях, растущих на территории детского сада.
Рассматривание: фото, иллюстраций.
Исследовательская деятельность:
• рассматривание и сравнение опавших листьев (по форме, размеру, длине черенка);
• наблюдение за листопадом;
• обследование и рассматривание листьев для гербария.
Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:
• Д/и «Загадай, мы отгадаем»
• Д/и «С какой ветки детки?»
• Д/и «Найди дерево по семенам»
• Д/и «Найди лист такой, как покажу»
• Д/и «Листья»
• Д/и «Что здесь лишнее»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:
1. М. Волошин, «Осенью»;
2. И. Бунин, «Листопад»;
3. К. Ушинский, «Спор деревьев»;
4. Н. Сладков, «Осень на пороге».
Экскурсии:
• по участку детского сада.
Наблюдение:
• за работой дворника.
Сюжетно-ролевая игра:
• «Защитники природы»;
• «Магазин семян».
ТРУД
• знакомства с профессиями – дворник;
• сбор листьев для гербария.
Ручной труд:
• изготовление поделок из листьев;
• составление совместного с воспитателем платья коллажа из осенних листьев.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
Беседа с детьми:
• «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»
• «Ядовитые плоды деревьев»;
• «Деревья, которые лечат».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
• рисование - «Осень»;
• лепка – «Гроздь рябины»;
• аппликация – «Лес, словно терем расписной»;
• изготовление платья-коллажа;
• составление гербария;
МУЗЫКА
• «Осень» слова М. Пожаровой, музыка А. Александрова;
• «Тетушка осень» музыка и слова Н. Орловой;
• «Хорошо в лесочке» музыка и слова Е. Шаломановой.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ
Методическая литература:
1. Иванова А. И. Живая экология 2006г.
2. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.
4. В. Н Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников».
5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.
6. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.
7. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.
8. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.
9. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.
Художественная литература:
1. М. Волошин, «Осенью»;
2. И. Бунин, «Листопад»;
3. К. Ушинский, «Спор деревьев»;
4. Н. Сладков, «Осень на пороге».
Автор: Токманцева Наталья Викторовна
МАДОУ № 326 г. Екатеринбурга Свердловской области
2013 - 2024 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)