Криотерапия как игровая современная педагогическая технология в работе с детьмина тему «Путешествие Красной шапочки»
Цель: совершенствование умения пересказывать сказку, играя со льдом.
Задачи:
1. Продолжать развивать речь через применение технологии криотерапии.
2. Совершенствовать навыки построения сложного предложения, путем ответа на вопросы.
3. Продолжать автоматизировать звук «д» в четком произношении чистоговорки.
5. Закреплять знания детей о свойствах льда.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Красная шапочка», просмотр мультфильма «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование героев сказки, разучивание пальчиковой гимнастики, экспериментальная деятельность со льдом, игровые упражнения со льдом (криотерапия).
Дети входят в группу под музыку.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз —
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Дети: Красная шапочка
Воспитатель: Ребята, а вы помните эту сказку?
Хотите узнать, что в нём написано?
Ответы детей.
Воспитатель читает: «Дорогие дети, здравствуйте! К вам обращается с просьбой Красная шапочка. В моей сказке что - то случилось и вместо лето наступила зима. Как мне добраться до бабушки?
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в сказку. Но, чтобы успешно все прошло, давайте вспомним наш девиз, который поможет в нашем путешествии. Наш девиз -«Не унывать! Все пройти и все узнать!» Отправляемся в сказку. «Если только захотим, волшебство мы сотворим!» (касается «волшебной палочкой» каждого ребенка). Вот мы и в сказке. «Снег ложится белой пеной и сквозь занавес метели ни чего здесь не видать. Посмотрите и скажите какое время года? Какая погода? Чем покрыта земля?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это лед. Я предлагаю вам подойти и сесть за столы, сейчас мы с вами поэкспериментируем и узнаем какими же свойствами обладает лед. Возьмите, пожалуйста кубик льда в руки и определите какой лед на ощупь? (ответы детей).
А сейчас положите кубик льда на голубой кружок бумаги и определите цвет льда. Какой он?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: «Где быстрее растает лёд в холодной воде или в горячей?»
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим. (проводят эксперимент). Где быстрее растаял лед? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какими же свойствами обладает лед? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы Красная шапочка смогла добраться до бабушки, давайте выложим из кубиков льда дорожку. Возьмите кусочки льда и выложите их до второго дерева.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадку
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк…
Кто в лесу зубастый…
(Ответы детей)
Давайте достанем из формочки волка и поставим его возле дерева и вспомним диалог волка и Красной шапочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Но сначала я предлагаю вам повторить чистоговорку. «Да-да-да-приключилась здесь беда, ди –ди -ди-ты нам быстро помоги. Ду-ду-ду- я до бабушки дойду.
Воспитатель: Теперь возьмите оставшийся лед и проложите дорожку до домика бабушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь вспомните, что произошло дальше.
Воспитатель: Сказку вы рассказали очень хорошо, молодцы.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. «Если только захотим - волшебство мы сотворим» (касается детей «волшебной палочкой»).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Я предлагаю вам взять водичку и гуашь, залить формочки цветной водой и убрать в морозильную камеру для следующей игры.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня путешествовали? Кому мы сегодня помогали? Что для этого делали? Что больше всего вам понравилось? В чем испытывали затруднения?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, Красная шапочка и бабушка благодарят вас за помощь, говорят вам «Спасибо!» А еще они мне сказали, что в сказку опять вернулось лето.
А мне понравилось, что вы были внимательными, сообразительными, любознательными, отзывчивыми и дружными ребятами.
Воспитатель: А сейчас протрите руки салфеточкой и давайте их погреем. Пальчиковая гимнастика
«Наши ручки замерзают,
Поиграли мы немножко
Да похлопаем в ладоши
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Пальчики, чтоб их согреть
Сильно надо растереть
Пальчики мы согреваем
Их сжимаем, разжимаем».
Автор: Панова Елена Владимировна
МАДОУ №326 г. Екатеринбург Свердловской области
2013 - 2025 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)