rainbow

 

План-конспект занятия для детей 2-3 года

«Полив комнатных растений»

 

Программное содержание: Расширить знания детей о потребностях растений во влаге. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

 

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Предварительная работа

(Звучит запись голосов «Пить. Пить. Пить…..»)

В.: Дети, вы слышите, кто - то просит пить!?

Д.: Да!

В.: Мне кажется, голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи?

Д.: Это комнатные растения. Цветы.

В.: Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят).

В.: Я вижу, цветы нуждаются в поливе. Но есть среди них такие, которые поливать не надо.

Основная часть

Основная часть.

(дети одевают фартуки)

В.: Дети, как определить, какие цветы надо поливать, а какие не надо?

Д.: Можно посмотреть. Если земля сухая, то надо полить. Если земля влажная, то не надо.

В.: А еще можно потрогать пальчиком и определить сухость земли.

В.: Давайте решим, какие цветы надо поливать, а какие нет.

(Дети определяют цветы.)

В.: А теперь возьмём с вами в руки тряпочки и протрём аккуратно листья каждого цветка.

Физминутка

«Комнатные растения»

Мы цветочки поливаем,

Землю палочкой взрыхляем.

Вот росточек появился,

Потихоньку распустился.

Пусть цветочки подрастают,

Пусть на радость расцветают,

А мы тряпочки возьмем,

Все подставочки протрем.

К солнцу тянутся листочки,

Будут чистыми горшочки.

Самостоятельная работа детей

В.: А теперь можно приступать к поливу цветов. Напомню, что поливать надо вокруг цветка и лить воды не очень много, чтобы не залить цветок.

(Дети поливают цветы.)

Подведение итогов

В.: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Цветы вам благодарны и мне кажется, что они даже улыбаются. Давайте, не будем забывать ухаживать за нашими зелеными друзьями.

  

 

Автор: Жигунова Милана Кургоковна 

МАДОУ «Детский сад № 18» г. Челябинска