Конспект подвижной игры «Лохматый пёс»
для детей второй младшей группы
Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Задачи:
Индивидуальная работа: контролировать соблюдение правил игры (имя ребенка) – не толкать других детей.
Словарная работа: содействовать развитию умения выполнять действия согласно словам текста – начинать движение только после их окончания.
Методы и приемы:
Оборудование: маска щенка -1 шт., обруч.
Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных, чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».
Место проведения: спортивный участок, зал.
Ход игры:
Часть (этапы) игры
|
Деятельность воспитателя или организационные методические указания (ОМУ) |
Деятельность детей |
Примечание |
Сбор детей на игру |
- Ребята, отгадайте загадку: С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком. Хвост колечком.
- Кто это? - Почему вы так думаете?
-Правильно, это пёс (собачка). |
Дети подходят, слушают загадку.
Это пёс (собачка). Потому что он лохматый, дом сторожит. |
|
Создание интереса к игре |
А сейчас мы с собачкой поиграем в игру. |
|
Достаю маску собачки |
Объяснение правил игры |
- Один из детей изображает собачку. Он садится на скамеечку (встает в обруч) и закрывает лицо руками. - Остальные ребята все вместе гуляют и тихонько подходят к собачке, говоря слова: Вот сидит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он сидит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, И посмотрим, что же будет?».
Давайте все вместе повторим слова.
- После слов «подойдем к нему, разбудим» - хлопаем 3 раза в ладоши. - Собачка «лает» и старается поймать кого – нибудь, а дети разбегаются. - Вы, ребята, должны убежать в «дом» - за обозначенную линию. - Бегать нужно осторожнее, не наталкиваться друг на друга.. - Пёс задевает ребят только за плечо, а не хватает убегающих.
-Что делает собачка?
-Что делают ребята?
-Какие слова они говорят при этом?
-После каких слов Пёс начинает всех ловить?
-А когда дети убегают?
-Как бегаем?
- Правильно. |
Хоровое проговаривание слов.
Предполагаемые ответы детей (старается поймать детей) Предполагаемые ответы детей (подходят к собачке) Предполагаемы ответы детей (повторяют слова). Предполагаемые ответы детей («и посмотрим, что же будет») Когда собачка залает
Предполагаемые ответы детей (не наталкиваясь друг на друга, осторожно). |
Показываю на скамейку.
|
Выбор ведущего |
А теперь выберем того, кто будет Лохматым псом. Им будет Саша - он лучше всех запомнил правила игры. |
|
Надеваю на ребенка маску. |
Проведение и руководство игрой |
- Собачка идет на крылечко (скамейку или обруч), сторожить, а дети в дом. Выглянуло солнышко, стало тепло и мы пошли гулять. Видим собачку, подкрадываемся к ней. Подходим ближе, не спешим. Зовем собачку поиграть с нами. А теперь убегаем. Бежим осторожно, не толкаемся. В домике ловить детей нельзя. Водящий задевает осторожно, не толкает. -А теперь Пёсиком будет ….. |
|
Показываю детям образец движений. -В ходе игры контролирую действия Жени. -После 2 раз меняем водящего |
Окончание игры |
- Поиграем еще раз, последний. |
|
|
Подведение итогов |
- Вот и закончилась игра. - Кто был самым ловким и его ни разу не поймали? -Кто поймал больше всех? Вы сегодня были внимательными, хорошо запомнили слова, бегали осторожно. Вы все молодцы! |
- Предполагаемые ответы детей: - Ни разу не поймали Мишу, меня ни разу не поймали. - Больше всех поймал… |
|
Автор: Третьякова Светлана Сергеевна
инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад № 18 г. Челябинска»
2013 - 2025 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)