rainbow

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну Здоровейка»

для детей второй младшей группы

 

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель: приобщать детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.

Задачи: 1) активизировать двигательную активность детей; 

             2) развивать ловкость, координацию движений, быстроту;

             3) воспитывать выдержку и внимательность.

Инвентарь: разноцветные лепестки из картона по количеству загадок, мячи 6 шт., дуга для подлезания 2 шт., обручи малые 5 шт., эмблема для каждой станции, разноцветные шарики (мячики) по количеству детей.

Место проведения: физкультурный зал.

Предварительная подготовка: просмотр мультфильма «Барбоскины», рассказ о полезных продуктах, чтение загадок.

 

Ход мероприятия.

Лиза: (Музыкальное сопровождение – «Барбоскины»)

Привет ребята! Узнали нас? Я Лиза.

Дружок: А я Дружок!А вместе мы кто? Барбоскины!

Лиза: Мы узнали, что в вашем детском саду проходит неделя здоровья и мы хотим узнать, что же нужно, чтобы быть здоровыми. Для этого мы с Дружком решили отправиться в волшебное путешествие в страну Здоровейка!

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтобы громче пелись песни.

Жить, чтоб было интересней!

Нужно сильным быть, здоровым.

Это истины не новы.

Ребята, хотите отправиться с нами?

Дружок: Тогда садитесь в волшебный паровозик (дети встают друг за другом) и мы отправляемся!

(Звучит музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково»)

Лиза: Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на первую станцию «Зарядкино». Ребята, выходите на полянку на веселую зарядку!

Зарядка под музыку («Барбоскины»)

Дружок:Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!

Лиза: Чтоб здоровым быть, нужно делать по утрам зарядку!

Дружок: Ребята, скорее отправляемся дальше! (Звучит музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково»)

Лиза: Вот мы и приехали на вторую станцию под названием «Витаминная».

Дружок: Ребята, посмотрите, на этой станции нам предлагают поиграть! Гвоздь мне в кеды!

 

Игра «Не зевай, овощ другу передай!»

Дети встают в одну линию. С одной стороны команды стоит пустая корзинка, а с другой – наполненная пластмассовыми овощами и фруктами. Под веселую музыку дети передают из рук в руки овощ и фрукты. Передавать можно только один предмет. Задача -переложить из одной корзины в другую.

Дружок: Овощи и фрукты – полезные продукты!

Лиза: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием и нам пора отправляться дальше (Звучит музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково»)

Дружок: Это станция «Спортивная».

Лиза: Ребята, вам нужно пройти полосу препятствий и показать, какие вы ловкие и сильные. Нужно пройти змейкой, между мячами; проползти под дугой, пропрыгать из обруча в обруч.

Дружок: Ребята, какие вы ловкие, сильные и быстрые!

Чтоб здоровым оставаться, нужно спортом заниматься!

Лиза: Друзья, поехали дальше! (Звучит музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково»)

Внимание! Следующая станция «Чистюлькино».

Ребята, кто знает, кто такие микробы?

Микроб – это очень опасный злодей!

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Как вы думаете, что нравится микробам? А чего они боятся? Правильно, микробы боятся чистоты. Поэтому перед едой, после прогулки обязательно нужно мыть руки с мылом! А также чистить зубы утром и вечером.

Игра «Микробы» - на полу рассыпаны колючие мячики - микробы. Под музыкальное сопровождение (Синий трактор – «Микробы») дети по очереди закатывают теннисной ракеткой по мячику в ворота – обезвреживают микробы.

Дружок: Чистота – залог здоровья!

Лиза: Ребята, еще важный секрет – чтоб здоровым быть, нужно хорошее настроение! Давайте поиграем в игру «Витаминки». У каждого в руках шарик – витаминка разного цвета. Ваша задача вернуться в домик – обруч своего цвета.

Лиза: Ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад!

Дружок: Вот и подошло наше путешествие к концу. А теперь нам пора прощаться, до свидания ребята!

 Список использованной литературы

  1. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2021. – 112 с.

Использованные дополнительные материалы

  1. Анна Хохлова  «Ты и я» (сл. В. Котельникова, муз. М. Чертищев).
  2. Синий трактор «Микробы».
  3. Клара Румянова «Паровозик из Ромашково» (сл. Г.Сапгир, муз. В. Юровский).

Интернет-источники

  1. «Краснолесенская библиотека» https://ok.ru/profile/590881828610/statuses/155289118803202
  2. «Стихи про микробы / Картотека по развитию речи (младшая группа): Образовательная социальная сеть. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2023/11/26/stihi-pro-mikroby

 

Автор: Третьякова Светлана Сергеевна

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад № 18 г. Челябинска»