Конспект занятия в младшей группе на тему:
«Кто живет рядом с нами»
Цели: закреплять у дошкольников представления о домашних животных и их детёнышах. Закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей по описанию. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Материал:
Основной ход:
I. Раздается стук в дверь, на интерактивной доске появляется дядя Фёдор из Простоквашино. Дядя Фёдор спрашивает:
- Какое сейчас время суток, почему? (утро, потому что солнышко встало)
- А когда наступает ночь? (когда солнышко ложится спать и на небо выходит месяц со звёздами)
-Ребята, а кто знает, как называется деревня, в которой я живу? (Простоквашино)
играет музыка (разные голоса животных)
II. Загадки про домашних животных
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что дядя Фёдор в деревне живёт не один. А что бы узнать, кто живёт во дворе у дяди Фёдора нужно отгадать загадки:
1) В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это...(кот) !!!
2) Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная ... (собака)
3)На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (корова)
4) «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
5) У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
На доске появляются все эти животные и медведь. (в одну линию)
- Ребята, посмотрите на доске все животные, которых мы назвали, а может есть кто-то лишний, почему? (дети говорят, что медведь лишний, так как он живёт в лесу. А остальные животные живут рядом с домом человека, поэтому их называют домашними.)
III. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (Кто что ест?)
Воспитатель достает волшебный мешочек, в котором еда для животных. Задание для детей: Засунуть ручку в мешочек, нащупать один предмет и, не доставая его, угадать что это, потом достать ручку из мешочка с этим предметом и проверить правильно ли отгадали предмет. Рассказать другим детям кто это ест.
IV. Дидактическая игра «Чей малыш»
Воспитатель: - Ребята, пока мы отгадывали загадки наши животные потеряли своих деток. Давайте им поможем найти их.
На полу 5 обручей. В каждом обруче находится картинка с каким-либо домашним животным. У каждого ребёнка картинка с детёнышем или котенка, или собачки, или коровки, или козочки, или свинки. Дети должны детёнышу на своей картинке найти маму и стать около нужного обруча.
Дети выполняют, затем вместе с воспитателем проверяют.
Физкультминутка «ХОЗЯЮШКА»
Наша-то хозяюшка (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка (Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.)
Моет языком.
Хрюшка собирает (Присели, наклоняют ритмично голову.)
Крошки под окном.
По столу котище (Встали, правой рукой делают движения к себе.)
Лапою скребет,
Половичку козочка («Метут» пол.)
Веничком метет.
V. Дидактическая игра «Где чей дом?»
Дети выходят на ковёр, становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает детям мяч по очереди и называет животного, а дети называют место где живет и ночует это животное.
Пальчиковая гимнастика «ДУДОЧКА»
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, (Пальцы обеих рук сложены в колечки
Потерял пастух дуду. и поднесены ко рту; дети выполняют круговые движения – «играют на дудочке».)
- Ну-ка, милый пастушок, (“Идут” указательным и
Ты спеши-ка на лужок. средним пальцами по столу.)
Там бурёнка лежит, (Ритмичные удары в ладоши и
На теляток глядит. кулачками друг о друга
А домой не идёт, попеременно.)
Молочка не несёт.
Надо кашу варить, (Указательным пальцем правой
Сашу кашей кормить. руки “варят кашу” на левой руке.)
VI. Выполнение аппликации
На столе у детей все для аппликации. Поэтапно вместе с воспитателем дети наклеивают кошечку из геометрических фигур.
Подвижная игра с привлечением родителей «Кошка и мышки»
- Ребята, давайте поиграем. Я буду кошкой, а вы мышками. Когда играет музыка, вы гуляете, музыка заканчивается мышки прячутся к родителям под покрывало.
VII. Подведение итогов
Автор: Бадакшанова Алеся Викторовна
МАДОУ «Детский сад № 50 г. Уфа»
2013 - 2025 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)