Мастер класс для родителей на тему
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Приобщение родителей к участию в образовательном процессе.
Задачи:
1) Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.
2) Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников.
3) Познакомить родителей с нетрадиционными приёмами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации речи с движениями.
4) Показать родителям и детям как украшать бабочку, включая воображение и сохраняя индивидуальность.
5) Закрепить умение раскатывать пластилин в ладошках (шарики, палочки).
6) Закрепить знание цветов.
7) Учить работать в коллективе взрослых
Участники: Родители и педагог.
Оборудование: Пластилин, силуэты бабочек, досточки для пластилина, стеки, салфетки, цветочная поляна, памятки для родителей.
Музыкальное сопровождение: песня «Солнышко»
Ход собрания
1. Организационный момент
Воспитатель.
- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады вас видеть. Спасибо, что вы пришли на наш мастер класс! Начать мне бы его хотелось с загадки.
Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики.
Дружбой славятся они,
И зовут их …. (пальчики)
Тема нашего мастер класса посвящена пальчикам.
Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.
• Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
• Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
• Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
• Заводить будильник, игрушки ключиком.
• Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
• Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
• Делать пальчиковую гимнастику
Лепка
Просто замечательное занятие на развитие мелкой моторики у дошкольников. Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее, чем мягкий импортный.
Предлагаю вашему вниманию практическое занятие по лепке «Украсим бабочку», а также игры и упражнения на развитие мелкой моторики по теме насекомые, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
В процессе работы развивается: сила руки; ловкость руки; переключаемость с одного вида движений на другой; внимание, зрительная память; усидчивость; аккуратность; мышление;
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам прилетел в гости? (бабочка)
Давайте мы с ней поздороваемся, что надо сказать? (здравствуй бабочка)
А, что это она нам принесла? (письмо)
Давайте прочтем: «Милые ребятки, помогите, на моей поляне случилась беда, полетели скорее со мной!”
Поможем бабочке? (да)
Чтобы попасть на полянку, нам надо превратиться в бабочек, произнесем вот такие слова вместе со мной:
«Спал цветок и, вдруг, проснулся
Дальше спать не захотел
Шевельнулся, покачнулся,
Взвился вверх и полетел»
Воспитатель: Вот мы и очутились на полянке. Что вы здесь видите? (цветы и непонятные фигурки)
Бабочка: Это не фигурки, а мои подружки, я не знаю, что с ними случилось, помогите им
Воспитатель: Ребятки, поможем бабочке? (да)
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам надо опять превратиться в детей, чтобы попасть в детский сад, там нас тоже ждут бабочки, которые просят о помощи и родители. Полетели? (да) (произносим стихотворение)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду, садитесь за столики. Что лежит перед вами? (бабочки) Только они почему-то не яркие, потеряли свои цвета. Давайте мы их украсим, чтобы они были красивыми. Скажите, пожалуйста, чем мы можем их украсить? А сегодня рисовать мы будем не красками, а пластилином. Украшение будут состоять из кружочков и различных линий. Давайте вспомним, как правильно лепить шарик? А палочку? А какого цвета может быть узор на крылышках бабочки? (Разноцветный) Посмотрите, чтобы узор держался, на него надо немного надавить пальчиком, вот так (показ) Молодцы, а теперь приступаем к работе, взяли в ручки пластилин и вместе с родителями украшаем бабочек. (во время работы звучит музыкальное сопровождение)
В середине занятия проводим пальчиковую гимнастику.
«Комарик»
Летит муха вокруг уха: жжж
(водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс
(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп!
(пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп!
(ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз
(зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась, молодцы.
Ребятки, скажите, а зачем мы сегодня украшали бабочек? Какого цвета бабочки?
А теперь давайте поиграем с бабочками.
Ребята, когда звучит музыка, бабочки летают, как только музыка остановится, бабочки должны сесть на цветок такого же цвета как и бабочка. На этом наш мастер класс подошёл к концу. Наши памятки вам помогут заниматься дома. Спасибо за внимание.
Автор: Носкова Светлана Валентиновна
воспитатель
МБДОУ № 77 «Бусинка» г. Сургут
2013 - 2024 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)