rainbow

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа по сказке «Три медведя»

 

Тема: Счет до трех. Ориентировка в пространстве.

Цель: совершенствовать умение детей в количественном и порядковом счете в пределах 3, обозначении количества цифрой, числом;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- формировать представление о том, чего по два, по три и по одному.

Раздаточный материал: ягоды и грибочки по 3 на каждого, цифры.

 

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, на лесную полянку. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Возле леса на опушке 
трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, 
кто герои этой сказки?

Правильно! Сегодня мы вместе с Машенькой отправимся в гости к трем медведям. Но на пути нам могут встретиться различные препятствия, надо быть внимательными. Шли мы шли по лесу, на пути нам повстречались кочки (болото). Нужно аккуратно пройти! И вот мы пришли к домику, где жили три медведя. Машенька постучалась «тук-тук-тук». Сколько раз постучалась Машенька? Стучали, стучали, но, никто не открывает! Но не зря, же мы проделали такой длинный путь. Зайдем в гости! Давайте, сядем отдохнем. А то устали пока добирались. И Машенька отдохнет. В домике стоял стол. Сколько столов вы видите (один). Покажите цифру. На столе стояли тарелки, лежали ложки. Давайте-ка посчитаем сколько тарелок? Покажите цифру (две). Маша пока отдыхала, разложила ложки возле каждой тарелки, а одна ложка осталась. Еще раз посчитаем. Сколько тарелок (две), а ложек (три). Тарелок две, а ложек три. Чего же больше (ложек).

- А как сделать, чтобы тарелок и ложек стало поровну? Настенька, покажи, что нужно сделать (два способа: добавить тарелку или убрать ложку). А Машенька оказалась очень внимательная и заметила, что тарелки разных размеров: одна большая, вторая поменьше и третья самая маленькая. Лизонька, поможем Машеньке расставить по порядку, от большего к меньшему. Первая, какая (большая) для кого она (для Михайло Ивановича), следующая (поменьше, для Настасьи Петровны) и последняя (маленькая, для Мишутки).

Но тут Машенька еще увидела стулья и попробовала их посчитать, но у нее ничего не получилось. Костя, посчитай, пожалуйста, сколько же тут стульчиков (1, 2, 3). А Медведей сколько? Правильно, тоже 3. Всем по стульчику. А сейчас давайте выйдем на полянку и порадуем солнышко:

         Вот как солнышко встает

         Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться)

         К ночи солнышко взойдет

         Ниже, ниже, ниже (присесть, руки на пол)

         Хорошо, хорошо солнышко смеется (голова вправо-влево)

         А под солнышком нам

         Весело живется (хлопаем и улыбаемся).

А теперь же нам надо вернуться в домик. Если правильно ответим, то попадем обратно. Если направо пойдем, то, что найдем (гриб). А налево (шишку). Ну, а если прямо (ягодка). Правильно, ребята. Вот мы и вернулись. Садимся на свои места. Посмотрите, что у вас еще в тарелочках. Правильно ягодки и грибочки. Положите на верхнюю полоску столько ягод сколько видите на полянке (две). А теперь столько же грибочков на нижнюю полоску. Сколько положили (два). Что можно сказать о ягодках и грибочках? (их поровну). Положите еще одну ягодку. Сколько стало ягод. Юленька, посчитай, пожалуйста! А теперь грибов и ягод поровну? Чего больше? А как сделать так, чтобы их стало поровну (два способа). А сейчас поиграем с Машенькой! (игра прятки)

          Машенька будет прятаться, а вы ищите

         Только с места не кричите

         А тихонько говорите

         Пальцем не показывать

         Где нашли рассказывать (под столом, на стуле, около стола, в руках).

Машенька поиграла с нами, теперь и мы поиграем, а Машенька посмотрит

        

Физминутка

Три медведя в сказке жили, (руки над головой)

Вперевалочку ходили. (переваливаемся из стороны в сторону)

К ним девчушка прибежала, (бег на месте)

В дом зашла и увидала: (руки над головой)

Стол большущий у окна, (правая рука в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)

Стула три – вот это да. (левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)

Чашки три, и ложки три, (приседаем три раза)

Три кровати: посмотри. (руки перед грудью согнуты в локтях)

Ела Маша и пила, (держат ложку)

На кроватку прилегла (руки перед грудью согнуты в локтях)

И уснула сладким сном. (спим)

Что случилось потом? (руки в стороны развели, удивились)

Тут медведи воротились, (переваливаемся)

Увидев Машу, рассердились. (руки на пояс, разозлились)

Маша очень испугалась (испуг)

И домой она умчалась. (бег на месте). 

- Машеньке очень понравилось играть с вами. А еще ей понравился домик трех медведей. Давайте ей поможем сделать домик. У меня есть различные геометрические фигуры. Попробуем, ребята? (выкладываем домик, полянку)

- Как Машеньке понравился домик, который мы для нее сделали, и полянка просто замечательная. Она вам говорит спасибо и приглашает к себе в гости.

Итог занятия

 

Автор: Высоцкая Анастасия Олеговна

БДОУ города Омска "Детский сад № 214

комбинированного вида"